С 15 по 26 ноября 2021 года в филиале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" в городе Глазове работала «горячая линия» по услугам такси и каршеринга.
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДЕБЁССКИЙ РАЙОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
официальный сайт

С 15 по 26 ноября 2021 года в филиале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" в городе Глазове работала «горячая линия» по услугам такси и каршеринга.

  • 13 декабря 2021

    Всего на «горячую линию»  поступило 5 обращений по вопросам оказания услуг такси (2 обращения) и каршеринга (3 обращения).

    По услугам каршеринга граждане обращались по следующим вопросам:

    - предоставление необходимых документов, подтверждающих заключение договора на каршеринг;

    - на что обращать внимание при заключении договора и возможно ли внесение изменений в данный договор;

    - порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД при пользовании автомобилем каршеринга.

    Правила, регулирующие оказание услуг каршеринга  – аренда автомобиля - законодательством Российской Федерации не установлены.  В этой связи к  отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина,  в данном случае - услуг каршеринга,   применяются общие положения Закона №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»:  о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 – 12 Закона №2300-1), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13 Закона №2300-1), о возмещении вреда (статья 14 Закона №2300-1), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17 Закона №2300-1), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17 Закона №2300-1) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в случае обращения в суд по вопросам нарушения прав потребителя.

    Наиболее актуальные вопросы граждан, связанные  с оказанием услуг такси:

    - нарушение срока оказания услуг по перевозке;

    - не предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки:

    - отсутствие информации о перевозчике (ФИО водителя), которая размещается на передней панели легкового такси;

    - нарушение срока подачи такси.

    По деятельности агрегаторов такси  граждан волновали вопросы:

    -  качества и безопасности услуг такси;

    -  грубое поведение сотрудников такси  и  опасное вождение автомобилей.

    Напоминаем потребителям, что порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Законом РФ «О Защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.,  Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586.

    Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" в городе Глазове  обращает внимание потребителей на следующее.

    Если случилось ДТП и/или пассажиру такси, его имуществу причинен вред, потребитель имеет право требовать:

      -  возврата или снижения стоимости перевозки;

       - возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);

      -  выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу;

       -   в 30-тидневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) потребовать рассмотрения и удовлетворения своей претензии;

    - компенсации морального вреда.

    В случае причинения вреда  в результате ДТП необходимо настаивать на вызове уполномоченных сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления происшествия

    Если был причинен вред здоровью (в зависимости от тяжести причинённого вреда):

    - дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи или обратиться к водителю для транспортирования Вас в ближайшее лечебное учреждение;

    - или же самостоятельно обратиться в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи (при незначительных повреждениях), проинформировав об этом водителя или перевозчика.

    Если фактическим перевозчиком оказалось не то лицо, которое было указано на вывеске, в рекламе, на сайте в сети Интернет либо приложении мобильного телефона.

    Согласно судебной практики лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени, либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

    В случае отказа исполнителя в добровольном (досудебном) порядке удовлетворить Ваши требования разрешение ситуации возможно в судебном порядке. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем.





    Дата изменения: 13.12.2021 15:07:43

Возврат к списку